Ожидание и отклик

Я как-то встала и забыла, зачем встала. Зачем-то. Обнуление.

— Что делать? – говорю вслух задумчиво, пытаюсь вспомнить.
И сын 4 лет 10 месяцев говорит мне, переводя взгляд от айпада:
— Мама. Так только взрослые говорят. Взрослые, не мамы. А ты же мама. (из жизни)

Он проектор и здорово умеет меня перенаправлять. У него это природное. Он говорит так: «Моя мама Маша Водолазская всё время работает, работает, а я ей запрещаю. Хватит работать». Он еще пару лет назад меня учил: «Работать не надо, надо играть». Я его чуть-чуть слушаюсь.

Я в этом интересном эксперименте с дизайном несколько лет. Чуть больше, чем моему сыну, мы вместе растём. Я не думаю, что такое отклик, или думаю так редко, что почти не думаю. Редко, когда спрашивают. А спрашивают — часто.
— А как понять, что это отклик? – спрашивают.

— Можно попробовать пооткликаться, чтобы узнать…

— Ну а вот как ты для себя узнаешь, что у тебя отклик?

Я не знаю. Не знаю так, чтобы это сказать и передать, насколько это естественно и просто. Так же, как не знаю, удасться мне выразить или нет, когда пишу. Так же, как не знаю точно, что сейчас напишу или не стану писать. Или напишу, а потом сотру. И снова напишу то же самое…

Ну и отклик как-то так. Для меня это поток с моей скоростью. И много чего еще. Но основное в этом. Для другого отклик что-то другое. И это тоже можно увидеть на карте.

— Ну как же так! Как можно не знать, что такое отклик, — не унимется голова, — надо точно знать. Как можно быть такой небрежной! Ведь только откликаясь можно прийти туда, куда тебе предназначено.

(ПреднаЗНАЧено. Я только что заметила, что в этом слове затаился ЗНАК. ЗНАЧит ли это, что предназначение это то состояние и место, куда я прихожу по знакам? Может быть, впролне. Для меня таким знаком стал отклик)

— Ага. То есть ты считаешь, что двигаешь себя в сторону своей дороги, когда беспокоишься о формулировке отклика и боишься ошибиться? – думаю я в ответ своей голове, из которой в этот момент на меня наезжает воображаемый оппонент.

И я уже тоже не знаю, думаю я или откликаюсь. И я начинаю беспокоиться и переживать, не отклонилась ли я от «своего предназначения»…

— Всё, хватит, подумали и хватит, — и вместо этой мысли тут же появляется следующая, и за ней еще одна, и так бесконечно. Так устроен ум. И если реагировать на всё это… Так что реагировать на свои мысли – это точно не отклик.

То есть, по уму всё должно быть чётко. А по жизни так совсем не получается.

«Говорите, говорите. Одна идея сменяет другую. Столько слов. Столько слов. Вот в чём преимущество танца над всеми. Молчание» — из фильма «Танец Дели»

Генераторы творчества, мы отлично знаем, что такое отклик. Наше тело всё это прекрасно знает. Мы не узнаём это через ум. Это как описывать танец.

Лэнд Арт КорнелииПредназначение

Зачем думать о предназначени. Оно в том, что мы делаем в согласии со своей силой. Оно может быть не одно. Их может быть много. И делая своё, одно за другим, я исполняю свой танец. И делая это раз за разом, у меня всё получается ловчее, я становлюсь более опытной. И в какой-то момент я умру, и то, что в течение жизни мне удавалось лучше всего, для других покажется реальным и единственным предназначением, которое свойственно мне. Как будто бы я больше ничего, кроме этого, не делала. А я делала много чего ещё походу, на фоне этого-большими-буквами ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ.

Важно только одно – как я себя при этом чувствовала. Насколько я любила то, что делала.

Всё нормально с этим. Как те, кого мы любим, достигают своего уровня? Делают то, что любят. И порой настолько, что быстрее сгорают, как свеча с двух сторон. И тогда смерть показывает, в чём предназначение человека.

Например. Высоцкий. Предназначение – Неожиданность (то, что в Дизайне Человека называют инкарнационным крестом). Не только жизнь, смерть показала, как это было неожиданно. Это полная неожиданность для смерти – такая жизнь. И то, что произошло после. Он ушёл в 42 года, (было бы 75), а его предназначение продолжается. Он родился и умер на кресте неожиданного. Того, что сделано, хватает на всю непрожитую жизнь. Вот так ещё можно посмотреть на своё исполнение.

(Я может немного глубже, чем собиралась. Ну так уж идёт).

А вот Вова Ильин. Он крутой остеопат. Точнее, он увлечен краниосакральной биодинамикой (сам процесс естественнее названий). Ему больше 30-ти. Он открыл себя этой силе недавно. Он в себе этого не видел, и вообще всегда иронизирует над словами «целитель», «экстрасенсорика», «энергетика»… При этом он самый мистический человек из тех, кого я знаю.

И вот Вова «лечит» напряжение. Он ничего не делает. Он сам уходит в глубину своего колодца, откуда приходят приливы и передаются другому. У Вовы солнце светило в 48 кодоне ДНК, когда он родился. И это наложило на него отпечаток. И предназначение у него – Напряжение. И в его присутствии я могу ощущать как давление, так и освобождение. Он как посредник при растворении напряга. Он дождался своего дела на этот период времени.

И что изненилось с тех пор? Ничего. Он тот же, но при этом ощущения другие. Он открыл в себе возможность по-другому двигаться к цели, не толкая других и не вызывая на борьбу. Он ждет прилива, который наполняет его колодец. Так что Вова занимается здоровьем.

Его крест напряжения в этот период времени позволяет другим отпускать. Что-то такое глубокое-глубокое, которое в теле, и может даже ещё глубже. И при этом он почти вас не касается. Записывайтесь на приём. Очень удобно: прийти на чтение карты и завершить сеансом, который позволяет почувствовать своё тело. О чём весь разговор, когда мы говорим о Дизайне. Дизайн — это тело.

А вот вам ещё случай про отклик

Я прохлопала момент купить билет на танцевальную группу «Биение сердца» с Деборой Джей-Льюин и Алексом Никифоровым в Москве.  Передержала и места разобрали. Ладно, думаю, моё от меня не уйдет.

Связалась с организатором, сказала, как хочу попасть и попала в вейтинг лист. А по ходу шуршала по сети друзей, узнавала, есть ли залы побольше. В итоге за день до группы мне сообщают, что я как первая в листе могу прийти, потому что кто-то заболел. А я и сама почти пару месяцев была простужена. И вот это был тот самый день, когда я выздоровела. Не вчера и не завтра, а сегодня. И я не рисковала, я досидела этот день дома, чтобы назавтра быть готовой.

Но это ещё не всё.

Утром следующего дня я проснулась и почувствовала, что мне не хочется выходить. У них же там — зима… И Вове сказала, что не хочется чего-то. Спать хочется.

— Да ладно тебе, иди. Ты хочешь танцевать?

И я почувствовала, что физически не могу сказать «неа».

Это было открытие. Тишина в ответ.
Да, мне лень. Лень выходить. Но я бы хотела просто оказаться там. Я оделась и вышла. Зимняя дорога и метро в субботу были прекрасны.

Я узнала, что тишина в ответ может быть откликом. Тишина перед новым опытом. Чуть-чуть, и можно даже подумать, что я боюсь туда идти.
Танец как модель жизни и поведения в ней. Можно идти напролом, или сделать шаг в сторону, отступить назад, занять свободное место, свое место.

Кажется — боже, как я туда войду, туда, где все танцуют, там столько людей. Мы будем толкаться, задевать друг друга. И в какой-то момент я обнаруживаю, что я там, я где-то в центре, и не думаю. Совсем не думаю. И никого не задеваю. Такая сонастройка.
Танец-движение эмоций. Мне с неопределённой эмоциональностью и селезёнкой это интересно. Это уязвимые места на карте моего тела. Я убеждаюсь, как много тело помнит. Я даже не знаю, о чем это оно говорит так искренне, и что в нём хранится. Что-то можно сказать руками без слов.

Дебора точно почувствовала, в первый раз оказавшись в России, что наша местная культурно-социальная установка (написала сначала остановка) – быть тихими. Плакать тихо, страдать тихо, любить тихо. Я узнала, как тело отпускает, как оно хочет отпустить. Как оно освобождается.
Без слов. Я не знаю, про что оно грустит, когда руки вот так рассказывают про то, что такое потеря. Руки сами что-то рассказывают, и это крупнее слов. И что-то растворяется.

И танец. И я еще чуть-чуть себя отпустила подальше, то есть поближе к жизни. Ритм  потока в узоре движений.

Проживая Свой Дизайн

Что ещё… Накануне новогодних праздников я по-другому почувствовала ожидание. Можно ждать, как свидания. А можно ждать, как выхода из тюрьмы. Я сама выбираю состояние ожидания. А я жду как праздника. (Не конкретно чего-то, а просто так).

Откликнулась мне кое-что сделать в декабре, но я почувствовала, что это очень близко по времени. И я не успею насладиться ожиданием, так быстро всё случится. Значит, это будет в новогодние праздники. Сразу после нового года я проведу группу «Проживая свой дизайн». Может, это будет последняя общая группа, в которой соберутся участники разных типов. Потом, возможно, переключусь исключительно на генераторов. Так что если хотите поучаствовать – полюбопытствуйте. Группа небольшая, мест немного.

Будет чем заняться на каникулах. 4 и 5 января 2014.

А ещё….

А вы видели этот фильм?
Посмотрите обязательно
публикую с трепетом
не для каждого, но для кого-то очевидно

«Ты думаешь есть две чаши весов. А на самом деле у этих весов только одна чаша. Есть только одна чаша, и на этой чаше ничего не взвешивают. Из неё пьют. Пьют свою жизнь, каждый свою жизнь. И не нужно превращать святой грааль в продуктовые весы. Тут нечего взвешивать. Тут нужно пить» — фраза из фильма «Танец Дели».

В текст приглашена работа со снежками Корнелии Конрадс (Cornelia Konrads), немецкого дизайнера и скульптора. Для меня это образ активного ожидания, даже если мне кажется, что я подвешена.

© Мари Водолазская, HumanDesign.Su, полнолуние

Об авторе

Маша Водолазская. Генератор потока. Аналитик, оживитель и передатчик HD. Приключенческий путешественник.

Комментарии



Оставить комментарий