Дизайн ребенка

Ваши дети — это не ваши дети. Они сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе. Они появляются через вас, но не из вас, и, хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, Потому что у них есть собственные думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам, ведь их души живут в доме Завтра, который вам не посетить, даже в ваших мечтах. Вы можете стараться быть похожими на них, но не стремитесь сделать их похожими на себя. Потому что жизнь идет не назад и не дожидается Вчера. — Калил Джебран.

Множество

Получила письмо от подруги, мамы близнецов. Она пишет:

«Попробую изложить мысль. Чтоб потом не корить себя за то, что могла, но не сделала еще один шаг, не помогла и тд. Вопрос — мой сын. Хочу знать то, что не знаю. То, что поддержит, а что сломает.
Сразу хочу сказать, предупредить — у меня нет устойчивой веры в эту науку и понимание её! И я не уверена, что то, что узнаю сможет мне помочь или я смогу это знание грамотно использовать. Но у меня есть ребёнок и я обязана ему помогать и поддерживать».

Мне понятно, что беспокоит эту маму. И я считаю, что Дизайн Человека для человека, а не наоборот. Я попробую рассказать, как вы можете применять это знание на практике. Расскажу кратко и по пунктам, и не всегда логично. А в конце поделюсь тем, что именно даёт лично мне знание дизайна моего сына.
Итак.

Самый частый вопрос

— А влияет ли на Дизайн факт того, как родился ребенок: природным способом или было кесарево сечение?

Ответ:

— Нет. Рассчёт всегда начинается с момента рождения, поэтому не важно, родились ли вы в срок, раньше времени, в результате естественных родов или появились на свет в помощью кесарева сечения. За время рождения принимается момент, когда ребёнок полностью покинул тело мамы.

Для  чего нужно знание дизайна и прочтение карты ребенка?

Так или иначе воспитанием мы загоняем детей в рамки. Наиболее осознанные из нас принимают тот факт, что они это не мы. И не пытаются впихнуть в них то, что сами не дополучили. Не требуют от них совершенства и не пытаются «сделать» их успешными. Роль аналитика в том, чтобы помочь понять, чем мы отличаемся и как влияем друг на друга. И что мы можем сделать для того, чтобы дать потенциалу ребёнка свободу расти.

Вот отзыв Лилии, с которой мы буквально на ходу пообщались о «её любимом комочке»:

«В который раз уже переслушиваю её работу по нашему с Вовкой дизайну, и благодарю стократно.
Так легко и непринуждённо мы беседовали в последнюю нашу тайско-панганскую ночь, а я ещё всё бегала к Вовёнку, он поплакивал, я попутно собирала наши чемоданы, а Маша мне всё говорила и говорила. И моему удивлению не было предела. Она знала меня лучше самой себя. Она подсказала как лучше быть с Вовкой(наше общение), да что там. Она просто подарила мне «ключ» к моему любимому комочку. Дело за малым теперь мы учимся принимать себя и всех.
Благодарю судьбу за встречу с ней.
Кому всё это интересно очень рекомендую».

В чем особенность детского прочтения?

Оно практично. Это помощь родителям  в том, что важно учесть при воспритании. При чтении карты вы узнаете

  • особенности ваших взаимоотношений
  • отчего у вас могут возникать сложности и как их можно решить
  • получите индивидуальную когнитивную карту для своего ребёнка
  • эта карта объяснит, как ваш ребёнок вопринимает информацию

Ребёнок Видит Вселенную

Когнитивная Карта

Психолог Михай Чиксентмихайи писал:

«У каждого человека, с его более или менее уникальным набором генов и жизненным опытом, формируется собственная когнитивная карта, помогающая ему лучше ориентироваться в этом непростом мире. В одной и той же семье один ребенок смотрит на мир сквозь розовые очки, а другой приходит к выводу, что мир уныл и опасен. Некоторые дети рождаются с повышенной восприимчивостью к звуку и растут, уделяя внимание звуковому окружению и не замечая множества красок, цветов и форм, которые составляют мир зрительно-ориентированного ребенка. Одного человека больше интересуют цифры, другого — чувства, один открыт и доверчив, другой замкнут и подозрителен. Эти индивидуальные особенности со временем становятся привычками, превращаясь затем в способ мышления и истолкования действительности. Два человека с разными когнитивными картами в одной и той же ситуации будут видеть и познавать совершенно разные реальности».

Дизайн Человека предоставляет такую индивидуальную когнитивную карту. Она покажет, насколько вы и ваш ребёнок по разному воспринимаете реальность.

Например, мой стратегический ум при том, что моя энергия созидательная, рабочая (тип Генератор) не мог понять, почему с моим сыном задание «сядь и пиши» просто не работает. У парня восприимчивый ум, вообще не стратегический. Он учится по-другому. И мы вместе с ним узнаём, что и как ему подходит.

Если бы я этого не знала, боюсь, я бы его уже надломила и привила страшную нелюбовь к учёбе.

Он не учится — как это принято в школе, он — познаёт.

Итак, Когнитивная Карта покажет:

  • особенности работы ума и мозга вашего ребёнка — как ему учиться и питаться
  • насколько ему нужна активность, или напротив, выносливость — не его конёк
  • на что ориентирована когнитивная система вашего ребёнка
  • в каком окружении он гармоничнее всего будет развиваться
  • записаться на Детское Чтение Карты можно в разделе Консультации

Мамы Папы Дети

Мамы — Вперёд

Почему для начала мама должна узнать о своем дизайне?

Потому что иначе будет больше путаницы. Вы будете стараться делать как лучше, а будет как всегда. Сплошное расстройство, обида, гнев, разочарование.

Хорошо, когда у вас есть своя опора, изнутри, когда вы слышите правду своего авторитета и следуете своей стратегии взаимодействия с другими. Отсюда начнинается уважение к индивидуальности другого.

Поймите для начала себя, с какой скоростью вы устроены двигаться и принимать решения. Поживите с этим. И если будет польза, приходите на Детскую Консультацию.

Дети разных энергетических типов

  • Манифестор

Ребёнка Манифестора важно научить пользоваться своей силой умело. Ему нужна свобода двигаться и быть в покое. Для этого ему хорошо бы освоить правила приличия и научиться спрашивать резрешения, прежде, чем действовать или брать, то есть не брать без спроса. Причём эта детская стратегия — спрашивать разрешения — она нужна только маленьким Манифесторам, это то, что помогает сохранить мир между Манифестором и другими. Хрупкий мир. Воспитанные взрослые Манифесторы потом легче информируют других. Это на самом деле социальная стратегия, которая позволяет не превратиться в одинокого волка, а обрести свою стаю. Вы можете сказать маленькому Манифестору:  «Я знаю, ты можешь это сделать. Ты очень сильный. Но посмотри, что будет с нами. Как это повлияет на нас. Если ты чего-то хочешь — спроси меня для начала». Когда они вежливы, им чаще разрешают делать то, что они хотят, если это безопасно для них и не вредит окружающим. Слишком большой контроль приводит к бунту или к пассивности.

  • Генератор

Это созидательный ребёнок. Он может менять жизнь вместе со своим дыханием, когда живёт по-настоящему. Родителям очень важно уважать его утробные звуки, все эти «ээ-а», «ага», «у-у» и не одёргивать, чтобы он отвечал членораздельно. Странно, да. Пожалуйста, не прерывайте его связь с собой. Это легко сломать и долго чинить. Он терпеть не может всё это старообрядческое «делай то — не делай этого». Ему не нужно указывать! Спросите! Да, спросите. Тогда он будет знать, откликаясь. Ничего личного: сила доступна или нет. Научитесь уважать эти сакральные реакции и научите своего ребёнка доверять этой навигации, своим внутренним ритмам.
Они счастливо засыпают, когда их энергия полностью израсходована.

  • Проектор

Это чувствительный ребёнок, он очень уязвим к обуславливанию. А что если меня не признают не заметят, что я вот такой, а будут хотеть, чтобы я был другим, «как все»? Чтобы бесконечно что-то делал и с детства готовился к работе… Ваш ребёнок Проектор — другой. Он странный, немножко ненормальный. Нормальным считается большинство, а большинство это Генераторы. Если вы разглядите в своём ребенке то, что отличает его от других — вы ему очень поможете. Поддержите его найти то, что ему интересно, помогите установить контакт с другими, объясните, как устроен мир. Дети Проекторы любят разбираться в системах.
Родители, которые приглашают своего ребёнка Проектора, признают его, не из-за того, что он что-то сделал, а признают, что это он — такой, родители, которые учат ждать правильной встречи, подходящего момента — невероятно помогают ребёнку в становлении. Эмоционального Проектора не нужно подгонять, им нужно войти в контакт с эмоциональной волной. Когда их эмоциональность признаётся, они цветут и искрятся. Если их торопить, они легко сбиваются с толку, огорчаются, не успевают… Лучший способ общения с ними — спрашивать. Да, как Генератора.  Так они постепенно привыкают к тому, что для них естественно реагировать, а не инициировать.

  • Рефлектор

Ребёнок Рефлектор будет искать такой мир и такое место, куда он сможет идеально вписаться. Ребёнок этого типа всегда как бы пробует то, что вокруг, на нём остаётся энергомодель тех, с кем он находится.
Родители могут помочь ребёнку найти обучающую среду и подходящих преподавателей. Ребёнок Рефлектор может активно вовлечься в группу, причём без ожидания каких-либо конкретных результатов. Рефлектор иначе обрабатывает информацию. Он принимает и отражает всё, что происходит вокруг него, в семье или в классе. Состояние ребёнка Рефлектора — это отражение качества его окружения. И детям, и взрослым Рефлекторам очень нужно своё пространство, где они могут уединиться и отдохнуть от других.
Терпения вам, родители. Вы можете научить своего ребёнка на фиксироваться на чужой боли и не действовать исходя из этих постоянно меняющихся чувств.
Ему нужно время, чтобы обработать полученную информацию, прочувствовать. И так день за днём. В этих повторах — месяц за месяцем — можно обнаружить определённую схему, повторяемость. Она не такая чёткая, как у других типов, но формирует некий шаблон. Для Рефлектора это совершенно естественно — учиться понимать свой лунный цикл, чтобы расти и развиваться в своём ритме. Это поможет ему в будущем не спешить, плавно принимая свои важные решения, пережидая лунный цикл.

Еда да да

Что именно я узнаю в ходе прочтения карты ребенка?

1. Возрастные особенности развития. 
Например, от рождения до 7 лет весь фокус внимания ребенка направлен на маму. И именно этот период самый важный. Хорошо бы разобраться, как вы влияете друг на друга.

После 7-ми лет внимание ребенка переносится с матери во внешний мир, и второго шанса быть для него всем у вас уже не будет. Выглянув из семейного гнезда ребенок начинает исследовать мир вокруг.

С 14 до 21 года дети познают свою сексуальность, у них появляется тенденция сметреть на семью со стороны, и многое в семейном укладе им не нравится.

Детство длится примерно до 29-ти лет, до момента возвращения Сатурна в то же положение в пространстве, в котором он был в момент рождения. В этот период  могут начаться перемены, которые ведут к зрелости.

2. Ваши отличительные особенности. Вы начнете понимать, как и почему вы влияете друг на друга: это то, что заложено в наших типах полей. К примеру, почему маме Проектру так трудно воспитывать ребёнка Генератора, а к маме Манифестору не так просто приблизиться.

Внешнее

3. Питание. Вы узнаете какое влияние оказывает питание на развитие мозга ребенка. Правильное пищеварение усиливает работу мозга, тело крепнет, ум работает эффективно.

4. Ум и Мозг. Это то, что поддерживает в ребёнка естественный потенциал  обрабатывать информацию.  От рождения у кого-то из нас в стратегический ум, у кого-то восприимчивый. У кого-то пассивный мозг. У кого-то активный. Микс этих элементов создаёт неповторимую личность. Когда мы узнаём об этом, нам становится ещё понятнее, почему мы — такие. Почему мы настолько по разному воспринимаем мир.

Как не усреднять, а индивидуализировать?

5. Сон. Вы сможете узнать на опыте, как многое меняются, когда вы элементарно высыпаетесь в одиночку. У каждого из нас есть свои предпочтения в отдыхе. Не случайно сон в своей ауре это первый шаг к трансформации. Невозможно быть собой без достаточного воздуха вокруг.

6. Вы узнаете, как с самого детства обучать ребёнка самому главному: доверию себе.

Что дало лично мне знание дизайна моего сына.

  • Только то, что я узнала о его эмоциональности, о том, что это его — всё, а на меня это в корне не похоже, полностью изменило наш мир и подход к воспитанию. Например, в первые месяцы после рождения в 7 вечера каждый день он устраивал скандал без шанса на успокоение. Выход был один: в слинг и на прогулку вдоль моря. Это его успокаивало. Только позже я узнала из чтения Детской Карты, что его окружение – берега. Всё так, это он выбрал родиться на берегу Индийского океана, а я каким-то чудом, которое называется отклик, это услышала и оказалась там, где нужно.
  • Мы вместе учимся не торопиться, каждый по своей причине.
  • Мне интересно фиксировать, как он говорит словами своего дизайна. Как только он начал говорить, его первой фразой была: «А ты помнишь?». Это голос его дизайна, канал 13-33 между Горлом и Центром G (Я, мой направление, Любовь). Ворота 33 в Горловом центре говорят именно так: Я ПОМНЮ.  «А ты помнишь, как я упал с байка (уронил машинку в озеро… катался на велосипеде и ножка попала в колесо и была ран,а и я больше не захотел кататься… как я жил в Пае…)» Он уже копит свою личную историю, свою коллекцию. И начинает делиться своим опытом: «А ты помнишь?» Он просыпается с этой фразой.
  • Я с интересом расспрашиваю его обо всем, потому что так, как он, об этом точно никто не расскажет. Если бы я не знала, что он Проектор и НАСКОЛЬКО ему важны другие, КАК нужно признание, приглашение правильных сил… – вот я бы все равно, думаю, спрашивала. Потому что очень интересно его слушать)). Какие штуки он говорит о Духе, о настроении, о том, как трудно ему остановиться… Он описывает свой внутренний мир — и это поразительно точно совпадает с его дизайном, который я вижу на карте.
  • Он постепенно замечает, как настроение влияет на его решения.
  • Так же, как и его система питания: для него важно, чтобы еда была тёплой и нравилась ему на вид. И если ему не нравится на вид, он и пробовать её не станет.

Некоторые Считают

Вижу ли я какие-то различия с тех пор, как мы «играем в наши дизайны».

Я — безусловно. Он – не знаю, его «эксперимент с дизайном» начался еще до рождения, на 4-м месяце беременности. И перемены, которые он принёс – наше общее приключение и каждого в отдельности.

Страх узнать что-то такое…

Еще одна вещь под занавес. Мне как-то довелось встретиться с интересным страхом в отношении дизайна ребёнка: боязнь узнать какое-то такое «предсказание» о своем, с чем будет потом трудно.

«А вдруг. И что тогда? Лучше я не буду знать».

Насколько я узнаю эту систему, Дизайн Человека не имеет дела с предсказаниями неотвратимого будущего. Кроме одного, забавного — мы такие, какие есть, мы бессильны что-то изменить, и можем только принять с любовью.

То, что вы можете узнать о себе, имеет отношение тому, кто вы уже есть. Это страшно?

— А хочется?

Это начало путешествия моего сына Майтрейи по Индии, его Родине:

Другие видеомоменты можно увидеть на http://www.youtube.com/user/mashavova

Больше о личном опыте и детях можно почитать здесь.

О видах консультаций, которые могут Вас заинтересовать, включая анализ детской карты — здесь.

В тексте использованы иллюстрации из книг Оскара Бренифье.

© Маша Водолазская

Комментарии



  1. не могу составить карту,почему?

Оставить комментарий